понедельник, 27 мая 2013 г.

Шьём кошелек 1-й этап.

Итак, нас набралось 36 человек, а я больше чем на 5 и не рассчитывала).
1-й этап присылаем мне на почту allug78@mail.ru , потом ничего больше присылать не нужно.
 В блогах ничего не выкладываем до голосования.
_______________________________________________________________


Выбираем выкройку, какой формы будет наш будущий кошелек. Для этого совместника сняла МК, только по одному варианту (3) выкройки, но далее представлены еще 2 наиболее распространённых, отмеченных уровнем сложности (на мой взгляд). 
 1-й вариант (более сложный)

2-й вариант (простой)

3-й вариант (средний)


Я буду шить 3-й вариант на основе выкройки взятой вот отсюда.
 Как построить свою выкройку подробно написано здесь. Во всех 3-х вариантах выкройка распечатанная на листе А4 подходит под фермуар шириной 8-9 см.
Распечатываем выкройку, вырезаем, прикалываем к ткани и вырезаем. Я вырезаю выкройку без припусков и уже на ткани маркером рисую припуск,обычно 1 см. 

    Приготовили материалы.




Подготовим детали лица и изнанки. Уплотняем, я уплотняю вместе с припусками на швы. Отутюживаем.

На этом этапе можно украсить изнаночную и лицевые стороны. Т.к. у меня лицевая украшена принтом, я только пришила нашивку на изнаночную сторону.Если вы выбрали кошелечек с вышивкой, канву или ткань для вышивки так же желательно уплотнить перед вышивкой (особенно лен). Ткань практически не будет осыпаться и вышивка будет смотреться лучше.

 Перед сшиванием я всегда смётываю детали. В этой модели отмечаем водорастворимым маркером, край выточки и смётываем до отметки с обеих сторон.

Затем смётываю донышко и выточки.







 Точно так же сшиваем вторую сторону кошелька и и изнаночную часть.



 На самом краешке маленькой гладильной доски для рукавов, отутюжить значительно легче. С изнаночной стороны разглаживаем швы.

 На этом этапе есть 2 варианта сшивания сторон. 
1.В изнаночную часть вставить лицевую и прошить на машинке оставив не зашитым отверстие для выворачивания, затем вывернуть отутюжить и зашить отверстие потайным швом.( Минусы для меня - потом сложнее отгладить аккуратно и не всегда получается аккуратно прошить на машине из-за чего нарушается "линия фермуара")
2. Мой вариант - т.к. обе части уже отглажены, вставить изнаночную часть в лицевую, сколоть булавками по 4-м швам и пришить потайным швом. Затем еще раз прогладить "линию фермуара".



 Если у вас есть какие-то вопросы по ткани, раскрою и сшиванию деталей, спрашивайте отвечу.

24 комментария:

  1. Красиво и аккуратно,от собачек я в восторге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, да собачки милые)))

      Удалить
  2. Спасибо! все понятно, буду печатать)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за этап! Буду шить комплект - косметичку и кошелек. Алена, у меня фермуар для косметички прямоугольный, если я построю выкройку аналогично круглой, подойдет? Или там принципиально другая какая-то и лучше поискать именно её?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если она будет плоская, то подойдет. Если по объёмней, то нужно выкроить с боковыми сторонами.

      Удалить
  4. Алена, сколько отведено времени на 1-й этап?
    У нас потеплело и я вся в полевых работах)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, 2-й этап будет через неделю. Но жестких рамок нет, главное успеть все доделать до 10 июня)

      Удалить
  5. У меня вопрос - если есть вышивка на кусочке канвы, то каким образом ее приспособить к кошельку?
    Или надо все-таки вышивать именно на той ткани, из которой будет выкраиваться лицевая часть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вышивка уже есть, тогда ее можно пришить после раскроя, перед сшиванием деталей.

      Удалить
  6. Ух ты, как здорово... Красиво...
    так пошла я и себе фантазировать...
    Спасибо, Ален, за такую замечательную идею...!!!
    пока вопросов нет...

    ОтветитьУдалить
  7. Еще вопрос - можно ли для небольшой пухлости применить , кроме флизелина или дублерина, синтепон или другой уплотнитель и на каком этапе его приспосабливать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно.А применять на стадии уплотнения. Я его вырезаю по контуру и отпариваю утюгом, он становится чуть плотнее. Но это наверно смотря какой уплотнитель. Я использовала самый обычный синтепон.

      Удалить
    2. Спасибо, я так поняла, что синтепон выкраивается без припусков.

      Удалить
    3. Да, иначе швы будут толстенные)

      Удалить
  8. Алена, опять пристаю - почему сначала не застрачиваются вытачки, а потом уже сшиваются детали? И по поводу синтепона - ткань, клеевая, синтепон - такая последовательность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, приставай)). Я пробовала сначала застрочить выточки, а потом пришить, но было несовпадение, а т.к. здесь нужна точность(детали маленькие), то я шила так как показала выше. Но если у тебя получится сначала застрочить, можно и так).
      Да, в такой последовательности - ткань, клеевая, синтепон.

      Удалить
  9. Очень хочу к вам присоединиться, можно??? Я как раз ищу человека, который поможет советами..))
    Первый "блин" можно посмотреть тут: http://the-secret-of-bead.blogspot.ru/2013/05/blog-post_31.html)
    Буду ждать критики от Вас! Мне она очень нужна! Всё таки раз человек устраивает мастер-класс, значит у него уже есть опыт)) Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Ксения присоединяйтесь! Ответила в Вашем блоге.

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, у меня вопрос: пришел сейчас фермуар 8,5см, мне кажется он такой крохотный! Хочу подруге сюрприз сделать в виде маленькой сумочки к платью, а туда айфон поместится? А то она его везде с собой носит, и я теперь переживаю, что он в этот фермуар не пройдет...
    У кого есть айфон и фермуар 8,5см, померьте пожалуйста! Очень-очень прошу :) Заранее огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Инна посмотрите здесь http://santal-al.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html фермуар был прямоугольный 7 см.Думаю что поместится только форму кошелька нужно изменить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо огромное! Успокоили :)
      Да, с формой придется помудрить малёк. Надеюсь получится :) Еще раз спасибо, и с праздничком!

      Удалить
  13. Алена, здравствуй! Внесла пошив кошелечка в свой список МК на главной странице. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Ох, до чего ж пухляшечки хороши! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Давайте общаться!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...