воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Пара фраз.

Сегодня стояла и ждала девушку, что бы передать ей заказ. Погода такая чудесная, снежок идет и легкий морозец. Из подъезда вышел дедушка, мне показалось бывший военный судя по выправке, хоть и с палкой. И так невзначай со мной заговорил, так часто бывает, просто пара фраз. И столько мудрости и жизни в этой паре фраз. И постояв со мной, отправился на прогулку со словами : "Стоять нельзя, надо двигаться..." Чуть раньше я сидела на лавочке, ко мне подсела старушка, на вид ей около 90 лет, я чуть чуть ошиблась оказалось 92,  мы чуть чуть поговорили, оказалось она знает имена и помнит дни рождения каждого из 18 правнуков и кто в каком городе живет. А я иногда не помню, что было вчера. И еще очень много таких кратких встреч. 
Я всегда искренне поражаюсь  их настоящей любви к жизни. Ведь почти у всех тяжелая и сложная выдалась жизнь, а они рады снегу и простому разговору. Есть конечно и противоположные люди, вечно недовольные, но их гораздо меньше и вряд они станут заговаривать просто так.
 Может это почтенный возраст заставляет смотреть на простые вещи по другому или это люди другой эпохи? Я всегда стараюсь поддержать разговор, когда вот так со мной заговаривает пожилой человек, всегда внимательно слушаю, мне интересно и в каждом слове я пытаюсь найти тот секрет. Секрет того, как научится правильно жить и откуда взять столько оптимизма, как перестать жалеть себя, как перестать лениться и оставлять все на потом? 

13 комментариев:

  1. Наверное, это и есть мудрость... она приходит с годами... если приходит)))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот-вот, если приходит...
    Я более склонна думать, что это либо есть, либо нет. У меня есть, но, если бы вы знали, как часто я слышу - "ты ненормальная!!!", "у нее вон че случилось, а она улыбается?!" или из последнего - "у нее бесполезно спрашивать, она никогда не жалуется".
    Более того, реально вижу, что многих, ну ладно, некоторых-то точно, эта особенность, не унывать и все время что-то делать, вызывает нескрываемое или плохоскрываемое раздражение)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, со вторым пунктом согласна. Все чаще замечаю у людей это раздражение.

      Удалить
  3. Алена, "жить надо здесь и сейчас"..И людям "другой эпохи" трудно жить в наше время.Нужно уметь понимать детей,внуков,,а еще и правнуки наверное есть.По себе знаю,это сложно.Но приспосабливаешься,вникаешь,подстраиваешься.А вообще идеально хорошо,,когда Ты нужна ,просто необходима--вот это Счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное действительно надо жить здесь и сейчас, но видимо пока еще тот возраст, когда думаешь "успею потом". А когда это потом наступает, времени уже нет.)

      Удалить
  4. Алена, как раз об этом были последние две книги, что я прочла -об осознанности жизни, только жаль что чаще всего люди об этом задумываются либо на склоне лет либо перед лицом болезни. Нас учат выживать, а не жить, истиные человеческие ценности меняются на накопления и развлечения... хорошо, что такие мысли посещают, они очищают и делают жизнь настоящей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слишком много "чего-то", что не дает именно жить, а не выживать. Но когда начинаешь ценить то, что есть и радоваться простому, по другому смотришь на мир.

      Удалить
  5. Три дня вспоминаю этот твой пост. И согласна со всеми комментариями.
    Ко мне тоже иногда вот так старички обращаются, ни о чём, просто пообщаться. И как надолго они потом в памяти, вспоминаешь разговор, перебираешь в памяти сказанное, и вдруг озарение какое-нибудь приходит...
    Спасибо, Алёнка, что поделилась!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Наташа меня и удивило, что они в памяти остаются, задумалась и написала.

      Удалить
  6. Обожаю слушать рассказы старшего поколения. То ли мне такие собеседники попадаются... не знаю, но всегда есть чему поучиться. И всегда такой была: любила со старушками "поболтать", поспрашивать их. Если вижу такого старичка (а мудрых узнать легко), то сама стараюсь завести разговор.
    В нашей семье как-то всегда про проблемы со смехом рассказывали. Стараюсь привить это дочке. Для себя считаю показательно: если хочется "поныть", значит я сильно устала, нервная система дает сбой, нужен отдых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже иногда прям все все расспросить хочу...

      Удалить
  7. Не знаю, откуда всё это.. Может, просто мы всё время куда-то бежим: работа, маленькие дети, школа.. А у них нет этой суеты, есть время подумать, порадоваться простым вещам..

    ОтветитьУдалить

Давайте общаться!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...