понедельник, 28 сентября 2015 г.

Эксперименты.Окрашивание мулине.


Зачастила я с постами, появилось чуть больше свободного времени, вчера разбирала фотографии и нашла много не показанного, буду понемногу писать.)))
Совсем забыла показать мои эксперименты по окрашиванию мулине. В интернете много мастер-классов по окрашиванию ниток. Я почти следовала им, немного упрощала этапы, т.к. времени у меня было мало и дело было почти ночью.
Было у меня 4 целых моточка белого ДМС, на них и  решила ставить эксперименты.


Цвета соединяла просто те, которые понравились.
Красила красками по ткани TINTA VIVA-не самые дорогие краски. По консистенции похожи на гуашь, разводила в воде просто до насыщенности цвета.
 Т.е мне кажется, подойдут абсолютно любые краски именно по ткани.
Этап сушки после окрашивания я пропустила, и сразу их положила под утюг на 3-5 минут.
Гладила через ткань, часть краски осталась на ткани и мотки заметно посветлели после утюжки.
После этого я сразу же замочила моточки в моющем средстве на 10 минут примерно, прополоскала, размотала и в таком виде уже оставила сушиться до утра. При замачивании ни от одного моточка вода не окрашивалась, хотя должна была. Видимо лишняя краска ушла в ткань при глажке.
Высохшие моточки перемотала в пасмочки.
Получились цвета розово-голубой, розово-зеленый,зелено-голубой и фиолетово-желтый. Все тона очень светлые, пастельные.
После полного высыхания я еще пыталась проверить на линючесть нитки, но безуспешно, краска въелась намертво.
В планах есть один шовчиковый проект,
вот для него нужны такие ниточки. Решила, раз эксперимент удался, буду красить сама.


Давно не ходила в рукодельное кафе, исправляюсь.


29 комментариев:

  1. Алёна, представляешь, я года четыре назад купила и краски, и целую упаковку белых ниток, но до покраски дело так и не дошло... А теперь и желание пропало, и шовчиками не настолько увлекаюсь...
    А у тебя симпатичные оттенки вышли!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, а меланж ведь не только в шовчиках. Есть интересный монохром))

    ОтветитьУдалить
  3. Красота какая! Я тут над окраской канвы задумала, пост очень в тему, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Канву тоже задумала покрасить и тоже красками, но чуть позже. Напишу тогда свои результаты.

      Удалить
  4. Очень симпатичные оттенки получились! Представляю, как красиво в работах будет смотреться! Отличный результат, сразу хочется тоже поэкспериментировать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, обязательно попробуйте, интересный эксперимент))))

      Удалить
  5. Эффектно! Отличный результат!

    ОтветитьУдалить
  6. Класс!!! Результат впечатляет!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Эксперимент явно удался! Оттенки очень красивые, жду практическое применение в шовчиковом проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Обязательно покажу.

      Удалить
  8. Результат отличный! Такие нежные приятные оттенки! У меня тоже был опыт по покраске ниточек, но что-то не срослось, вышла откровенная кака (радовало только, что нитки у меня были недорогие и не так жалко было их выкинуть).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, может цвета не подходили или если их надолго оставить в краске, наверху где краска "встречается" оттенки сливаются сильно и получается в серединке не очень красивый цвет. Я вынимала сразу же как только краски соприкасались, они не успевали смешаться.

      Удалить
    2. Алена, спасибо за ответ, но дело было не в цвете, а в качестве покраски. Сначала краска плохо проявлялась, я думала, что жидковато развела. Сделала погуще, но краска не "побежала" по ниточкам. Я их тогда просто намакала насильно в баночки )))) Но после покраски нитки стали очень жесткие, как резиновые... Вряд ли такими можно было-бы вышивать, а потому и отправила их в мусорное ведро. Можетэ дело в красен ' "Декола" не самый лучший вариант. Читала советы, что самый лучший результат дают краски для батика. Все никак не соберусь их купить (вроде как для одного-двух раз нерентабельно покупать, они недешевые )

      Удалить
    3. Я красила Деколой канву - она стала жесткая. Так что дело в краске скорее всего.

      Удалить
    4. Может быть. Хотя почти во всех МК пишут , что нужна Декола. Я побаивалась красить своей краской, но Деколу дорогую, ради нескольких раз использования, не хотелось покупать.
      Кстати про гуашь, когда нужно она не отстирывается ничем с детской одежды, гаммовскую гуашь даже доместос не берет)))))) В следующий раз гуашью попробую))

      Удалить
  9. Отлично получилось! Такие приятные цвета, и так здорово сочетаются!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красивые нежные цвета получились! Странно, но я тоже смотрела МК с нитками Декола. И вот оказывается что они не подходят. А у нас как раз эта краска и продается. Тоже хочу попробовать покрасить и канву и ниточки

    ОтветитьУдалить
  11. Очень красивые оттенки ))) такие нежные.

    ОтветитьУдалить
  12. Алена, красота!!!! А мне тетя прислала много-много моточков молочного цвета. Не уверена даже, что мулине. Я пока их отложила, а теперь знаю, куда пустить.
    Как ты думаешь, а если красить чаем, сильно будут линять при стирке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Позволю себе влезть - если покрасить чаем (особенно покипятить в нем), посушить и прогреть утюгом (или в духовке "поджарить", то ничем потом этот чай не вывести. Не линяет. Я так канву красила.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Оль, все верно как Натуся написала), если сомневаешься, прополоскай в уксусе, тогда точно намертво)).
      Я чаем тоже канву красила. Оль, но чаем это будет однотонный или легкий меланж?

      Удалить
    4. Ален, меланж хотела, как когда-то мама делала: подвести моточек на чем-то, часть опустить в кастрюльку с отваром. Нужно будет поиграться с одним моточком. Все равно как-то их "освоить" нужно...
      Канву я тоже когда-то тонировала чаем, но не знаю, как она потом была - ростомер ушел в подарок племяннику. Еще заю свою пряничную "загорала" чаем, но в несколько заходов, уже готовую. Вроде сушила в духовке, но опять-таки не знаю, как себя поведет.
      НаТуся, спасибо за подсказку!

      Удалить
  13. Как интересно! Ну где взять время на все?!! Очень хороший эксперимент получился! И красииииииво!

    ОтветитьУдалить
  14. Алена, теперь ждем от тебя отчет с вышивкой покрашенными ниточками... хочется посмотреть, что ты на этот раз интересное придумаешь )))

    ОтветитьУдалить

Давайте общаться!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...